Изменения в
информационном пространстве современного общества, растущее влияние на сознание
людей электронных СМИ, широкое использование Интернета, увеличивающийся объём информации,
с которой сталкивается учащаяся молодёжь, делают настоятельно необходимым
качественное совершенствование школьного образования. Неоспоримо значимой
является реализация его воспитательного потенциала, предполагающая поиск
эффективных технологий обучения, позитивно влияющих на формирование зрелой,
грамотной и социально активной личности [Концепция учебного предмета "Обществоведение"].
Практика работы
в школе показывает, что многие учащиеся не умеют рационально и эффективно
получать информацию, критически и компетентно её оценивать, чётко выражать свои
мысли, не всегда продуктивно сотрудничают с другими людьми, испытывают
дискомфорт в ситуации, когда им необходимо публично представить результаты
своей работы. Эти проблемы могут стать препятствием на пути выпускника школы к
успешной социализации. Решить их позволяет критическое (диалогическое)
мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий