Публичное выступление

Прием «ПОПС – формула». П – позиция, О – объяснение или обоснование, П – пример, доказательство своей позиции, С – следствие или вывод. 
При изучении темы по обществоведению в 11 классе «Глобальные проблемы современности» предлагаю утверждение «Строительство новых АЭС должно быть запрещено».
Приём «Из уст в уста» направлен на развитие умений слушать и слышать другого. Анализ игр показал, что многие учащиеся «зацикливаются» на собственных аргументах и не слышат оппонентов.

 Организуется работа в парах. Предлагаются 1-2 вопроса для обсуждения по теме урока. Время общения ограничивается (5 мин.). По команде учителя участники завершают работу и представляют мнение своего собеседника. Приём применяю на уроках на этапе актуализации, закрепления изученного материала.

Памятка
«Публичное выступление»
Как выстроить доказательство своей позиции?
1. Чётко сформулировать позицию: (Мы (наша команда)  (не) согласны с утверждением «   », наша команда считает, что …
2. Аргументировать (объяснить, почему так считаешь), используя речевые обороты: Потому что,…. В виду того, что… . Как мне представляется….
3. Каждый аргумент подтвердить 1-2 доказательствами (личный опыт, пример, факт, сравнение, статистические данные, цитатами)
4. Обобщить свою позицию (сделать вывод)
«Таким образом, наша команда считает…», «Из сказанного я заключаю….», «Исходя из  вышесказанного следует, что…»

Что значит, грамотно излагать мысли?
1. Термин, если новый, лучше объяснить (коалиция, т.е. союз государств, созданный для достижения определённых целей);
2. Предложения не должны быть слишком длинными; должна быть лаконичность (чёткость и краткость).
3. Использовать так называемый «сигнал формулирования»
«Я бы хотел обратить ваше внимание на следующее обстоятельство…», «Взгляните на проблему под другим углом…», «А с точки зрения…», «Не могу согласиться с тем, что…”. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий