Прием «ПОПС – формула». П – позиция, О – объяснение
или обоснование, П – пример, доказательство своей позиции, С – следствие или
вывод.
При изучении темы по обществоведению в 11 классе «Глобальные
проблемы современности» предлагаю утверждение «Строительство новых АЭС
должно быть запрещено».
Приём «Из уст в уста» направлен на развитие умений слушать и слышать
другого. Анализ игр показал, что многие учащиеся «зацикливаются» на собственных
аргументах и не слышат оппонентов.
Организуется работа в парах. Предлагаются 1-2
вопроса для обсуждения по теме урока. Время общения ограничивается (5 мин.). По
команде учителя участники завершают работу и представляют мнение своего собеседника.
Приём применяю на уроках на этапе актуализации, закрепления изученного
материала.
Памятка
«Публичное выступление»
Как выстроить доказательство своей позиции?
1. Чётко сформулировать
позицию: (Мы (наша команда) (не) согласны с утверждением « », наша команда считает, что …
2. Аргументировать
(объяснить, почему так считаешь), используя речевые обороты: Потому что,…. В виду того, что… . Как мне
представляется….
3. Каждый аргумент
подтвердить 1-2 доказательствами (личный
опыт, пример, факт, сравнение, статистические данные, цитатами)
4. Обобщить свою позицию
(сделать вывод)
«Таким образом, наша команда считает…», «Из сказанного я заключаю….»,
«Исходя из вышесказанного следует, что…»
Что значит, грамотно излагать мысли?
1. Термин, если новый, лучше
объяснить (коалиция, т.е. союз государств, созданный для достижения
определённых целей);
2. Предложения не должны
быть слишком длинными; должна быть лаконичность (чёткость и краткость).
3. Использовать так
называемый «сигнал формулирования»
«Я бы хотел обратить ваше внимание на следующее
обстоятельство…», «Взгляните на проблему под другим углом…», «А с точки
зрения…», «Не могу согласиться с тем, что…”.
Комментариев нет:
Отправить комментарий