Использование информационного пространства

Современный человек в информационном пространстве
Приём «Найди лишнее» применяю с целью развития критического отношения к различным источникам информации, в том числе и к СМИ. Из составленного общего списка источников информации учащиеся выбирают наиболее достоверные. Итогом является список достоверных источников информации, которым учащиеся пользуются при подготовке к любой теме урока.
Приём «Выбор» развивает умение поиска, обработки и анализа источников  информации, стимулирует поисковую деятельность учащихся. Ребята получают задание отобрать книги, статьи, газеты, сайты с достоверной информацией на заданную  тему, аргументировать свой выбор.


Анализ  достоверности информации из Интернета
http://www.slideshare.net/shperk/ss-34721740

Примеры источников информации
Интернет ресурсы:
Поисковики: google.com/yandex.ru
Информационные агенства: naviny.by/ belta.by/ interfax.by
Новостной портал (плюс блоги и другая информация): tut.by
Международные новости: ru.euronews.net /bbc.co.uk/russian
Сайты исполкомов/министерств/парламента /президента (*.gov.by)
Законы - pravo. by
Другое:
Wikipedia.org (лучше не использовать, как достоверный источник информации, но есть источники в конце статей).
S13.ru (гродненский блог, другие региональные блоги).
lenta.ru (оперативные новости).
greenbelarus.info (экологический портал, НГО).
Социальные сети – вконтакте, facebook (можно найти обсуждения по разным вопросам, лучше не использовать как достоверный источник информации).
habrahubr.ru (о технике и Интернете).
Другие специализированные сайты по разным вопросам.
Печатные издания
Вокруг света; GEO; ForbesRussia (бизнес и экономика);Беларусь сегодня; Республика; Свободные новости; Вечерний Гродно; Родная прырода; различные региональные издания (“Наш час”).
Другие источники информации
Конституция РБ; энциклопедии; учебное пособие, документальные фильмы; видео репортажи (youtube). Позиция администрации школы, учителей, родителей. Интервью компетентных лиц.

Комментариев нет:

Отправить комментарий