![]() |
Современный человек в информационном пространстве |
Приём «Найди лишнее» применяю с целью развития критического отношения к
различным источникам информации, в том числе и к СМИ. Из составленного общего
списка источников информации учащиеся выбирают наиболее достоверные. Итогом
является список достоверных источников информации, которым учащиеся пользуются
при подготовке к любой теме урока.
Приём «Выбор» развивает умение поиска, обработки и анализа
источников информации, стимулирует
поисковую деятельность учащихся. Ребята получают задание отобрать книги,
статьи, газеты, сайты с достоверной информацией на заданную тему, аргументировать свой выбор.
Анализ достоверности информации из Интернета
http://www.slideshare.net/shperk/ss-34721740
Примеры источников информации
Интернет ресурсы:
Поисковики: google.com/yandex.ru
Информационные агенства: naviny.by/ belta.by/ interfax.by
Новостной портал (плюс блоги и другая информация): tut.by
Международные новости: ru.euronews.net /bbc.co.uk/russian
Сайты исполкомов/министерств/парламента /президента (*.gov.by)
Законы - pravo. by
Другое:
Wikipedia.org (лучше не
использовать, как достоверный источник информации, но есть источники в конце
статей).
S13.ru (гродненский блог,
другие региональные блоги).
lenta.ru (оперативные
новости).
greenbelarus.info
(экологический портал, НГО).
Социальные сети – вконтакте, facebook (можно найти обсуждения по
разным вопросам, лучше не использовать как достоверный источник информации).
habrahubr.ru (о технике и
Интернете).
Другие специализированные
сайты по разным вопросам.
Печатные издания
Вокруг света; GEO;
ForbesRussia (бизнес и экономика);Беларусь сегодня; Республика; Свободные
новости; Вечерний Гродно; Родная прырода; различные региональные издания (“Наш
час”).
Другие источники информации
Конституция РБ;
энциклопедии; учебное пособие, документальные фильмы; видео репортажи
(youtube). Позиция администрации школы, учителей, родителей. Интервью
компетентных лиц.
Комментариев нет:
Отправить комментарий